Вы здесь: Главная | Новости | Информация

Информация

Девиз Всемирного дня прав потребителей на 2023 год

Девиз Всемирного дня прав потребителей на 2023 год

Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1992 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

        Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
       Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:

- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды,  холодильники, энергоэффективность строений);

- энергетически чистый транспорт;

- чистое электроснабжение.

            Ключевые характеристики чистой энергии – это:

            Устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.

            Инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.

            Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.

            В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.

             Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.

             CI выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
            Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.

            Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.

            Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.

            Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.

            Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.

            Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.

             Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.

         В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона "О защите прав потребителей" 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Закон «О защите прав потребителей» впервые в России был принят 7 февраля 1992г. и, претерпев несколько редакций, действует по настоящее время.

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей планируется проведение мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления (здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ).

Юго-Западный территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает, что для реализации права потребителя на получение консультативной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации; доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Консультирование сотрудниками Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области будет осуществляться ежедневно с 14 по 27 марта 2023 года с 10:00 до 17:00 по телефону: +8 (35346) 4-59-32.

СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ

УМВД предупреждает: